«Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления " Педсовет .
23 ноября 2016
Вопросы охраны здоровья детей являются актуальными, поэтому каждый год они оказываются в центре обсуждения педагогическим коллективом. Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья.
Начали педсовет с изображения символа здоровья. Затем выдвижение и анализ идей, посвященных оздоровлению детей.
Причины детских болезней, разделили на две группы , те которые не можем изменить, и те , которые изменить должны.
В первую группу вошли следующие причины:
- факт пребывания детей в коллективе;
- наследственная предрасположенность к определенным заболеваниям;
- тяжелые хронические заболевания, с которыми дети пришли в детский сад;
- влияние сезонных природных факторов и экологические проблемы.
Вторую группу составляют причины, которые предполагают серьезную педагогическую работу:
- дидактогения, вызванная давлением со стороны педагога, стресс от пребывания в детском саду;
- низкий иммунитет воспитанников;
- недостаточный уровень двигательной активности.
Обсуждать первую группу причин не имеет смысла, их надо принимать как данность. Значит, необходимо работать с причинами второй группы, чтобы снизить риски заболевания воспитанников.
2 группа идей обсуждалась с педагогом-психологом.
По данным психологической диагностики, многие воспитанники показали высокую степень психоэмоционального напряжения, тревожности. Что мы можем изменить, чтобы снизить эмоциональное напряжение детей? Предложите свои варианты решения данной проблемы. (Обсуждение)
Педагог – психолог: Делаем вывод, чтобы снизить стрессовую нагрузку на детей, снять эмоциональное напряжение, мы должны:
- использовать приемы личностно – ориентированного взаимодействия с детьми;
- не допускать авторитарного давления на воспитанников;
- не затягивать занятия, проводить их в игровой форме, без жесткой привязки к месту за столами;
- знать и учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей;
- обеспечить необходимое количество и качество сна воспитанников в режиме дня.
Вы действуете в правильном направлении, но, видно, используемые средства недостаточны для решения обсуждаемой проблемы. Следует совершенствовать мастерство применения гуманных методов воспитания; научиться быть фасилитатором, т.е. понимать возникающие в группе проблемы с позиции ребенка; развивать в себе способность к эмпатии, всегда эмоционально откликаться, реагировать на эмоциональное состояние детей.