Детская психология. Развитие и творчество.

«Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления " Педсовет .

23 ноября 2016

Вопросы охраны здоровья детей  являются актуальными, поэтому каждый год  они оказываются в центре  обсуждения  педагогическим коллективом.   Дошкольный возраст  - один из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья. 

Начали педсовет с изображения символа здоровья. Затем выдвижение и анализ идей, посвященных  оздоровлению детей.

Причины детских болезней,  разделили  на две группы , те которые не можем изменить, и те , которые изменить должны.

В первую группу вошли следующие причины:

   - факт пребывания детей в коллективе;

   - наследственная предрасположенность к определенным заболеваниям;

   - тяжелые хронические заболевания, с которыми дети пришли в детский сад;

   - влияние сезонных природных факторов и экологические проблемы.

   Вторую группу составляют причины, которые предполагают серьезную педагогическую работу:

   - дидактогения,  вызванная давлением со стороны педагога, стресс от пребывания в детском саду;

   - низкий иммунитет воспитанников;

   - недостаточный уровень двигательной активности.

   Обсуждать первую группу причин не имеет смысла, их надо принимать как данность. Значит, необходимо работать  с причинами второй группы, чтобы снизить риски  заболевания воспитанников.

2 группа идей обсуждалась с педагогом-психологом.

По данным психологической  диагностики,  многие воспитанники  показали высокую степень  психоэмоционального напряжения, тревожности.   Что мы можем изменить, чтобы снизить  эмоциональное напряжение детей?   Предложите свои варианты решения данной проблемы.   (Обсуждение)

   Педагог – психолог:   Делаем вывод, чтобы снизить стрессовую нагрузку на детей, снять эмоциональное напряжение, мы должны:

   - использовать приемы личностно – ориентированного взаимодействия с детьми;

   - не допускать авторитарного давления на воспитанников;

   - не затягивать занятия,  проводить их в игровой форме, без жесткой привязки к месту за столами;

   - знать и учитывать индивидуальные и возрастные  особенности детей;

   - обеспечить необходимое количество и качество сна воспитанников в режиме дня.

   Вы действуете в правильном направлении, но, видно, используемые средства недостаточны для решения обсуждаемой проблемы. Следует совершенствовать  мастерство применения гуманных методов воспитания; научиться быть фасилитатором, т.е. понимать возникающие  в группе проблемы с позиции ребенка; развивать в себе способность к эмпатии, всегда эмоционально откликаться, реагировать на эмоциональное состояние детей.

Фотографии

Оставить комментарий: